Здравствуй, малыш!

Продолжаю изучать разные книжки для родителей.

До этого православную литературу про детей я читал один раз, брошюру под названием «Записки православного педиатра».

Особенно меня поразил в ней один эпизод. Когда у ребенка случились судороги, его православная мать, вместо того, чтобы оказывать неотложную помощь или звать на помощь или звонить в неотложку, бросилась на колени и стала горячо молиться, в то время как ее несчастный ребенок бился в судорогах.

И, «о чудо, ее молитва была услышана» — как раз рядом проходил этот самый православный педиатр, который и оказал ребенку необходимую помощь.

Уже через несколько лет, я  неоднократно становился свидетелем подобного аномального поведения, как со стороны православных пациентов (см. Чудеса невызывания), так и со стороны религиозного доктора (см. Я помолюсь за него).

Кстати, понятие «православный педиатр» мне не совсем понятно. То есть я подозреваю, что он верит в Бога, но в остальном? — как он лечит? — нормально или молитвой и иконами? И может ли он лечить такими же методами представителей других конфессий?

Меня, кстати, очень настораживает известная концепция «Бог дал, Бог взял». Вам не кажется, что если родители так считают, и не вызывают доктора, доводя дело до негативных последствий для ребенка, то это поле деятельности органов опеки?

Также, я всегда переживаю за несоблюдение санитарно-гигиенических норм при церковных обрядах (см. Боевое крещение).

Кроме того, меня всегда поражала приверженность православных к гомеопатии и прочей магии. Ну, а когда некоторые бывшие врачи, а ныне священники стали пропагандировать отказ от вакцинации, выражение «православный врач» стало вызывать у меня вообще большие подозрения.

Безусловно, я все еще находился под впечатлением безумных священослужителей из антипрививочного фильма Червонской «Правда о прививках» (который бы наверное мог выиграть олимпийские игры по вранью, маразму и черному пиару), когда мне случайно попалась книга игумена Евмения «Здравствуй, малыш!».

С большим подозрением, я начал бегло пролистывать книгу, предвзято ожидая увидеть здесь обычный неадекват.

Но, к моему удивлению, с первых строк книжки, я почувствовал большой интерес и  симпатию к написанному. Впервые, я почувствовал что-то такое в православии, что не отторгало своей отсталостью, анахронизмом, а, наоборот, вселяло в душу новые мысли, вызывало умиротворение и светлую радость.

Раньше, я был уверен, что религия это просто опиум для народа, но здесь, внезапно, увидел ее другие возможности — духовную красоту и силу. Любовь.

Ну, а после прочтения фразы, что для того чтобы не заболеть краснухой во время беременности, лучше заранее от нее привиться, я испытал практически единение с таким разумным православием.

Прекрасно написаны многие главы про планирование и ожидание беременности, главы для отцов.

Вот именно таким, наверное, и должно быть православие. Действительно, а что еще кроме религии, в современном мире, может побудить многих людей думать не только о текущем, но и о вечном?

Безусловно книжка не идеальна. Там где речь идет о медицинских аспектах, начинаются некоторые провалы. Серьезно воспринимать главу, где автор восторгается родами на дому, довольно тяжело. Понятно, что у священника может быть жена-матушка, которая будет рожать одного за другим, поэтому потеря пары детей при домашних родах, возможно, будет воспринята с позиции «Бог дал, Бог взял». Однако для обычной семьи, которая рожает всего одного, с трудом двоих  детей за всю жизнь, такой экстрим, наверное, не нужен.

В главе про прививки, автор, спасибо ему, не пишет категорично, как многие его коллеги. Но вот рекомендация родителям, чтобы по вопросу необходимости вакцинации их консультировал личный духовник, выглядит, если сказать мягко, достаточно спорной.

Суммирую — книга хорошая. Все духовные аспекты можно смело брать на вооружение. А вот медицинские вопросы, лучше задать непосредственно лечащему врачу.