Как я стал педиатром

Педиатр

Меня часто спрашивают, почему я стал педиатром. «Наверное, вы очень любите деток?» — типичный вопрос.

Действительно, в каждой профессии есть люди, которые ей соответствуют. Например, некоторые психиатры часто сами находятся в метафизическом и духовном поиске, а в акушеры хотят пойти подавляющее число прекрасной половины медицинского курса. Самые лучшие наркологи, возможно, сами имели когда-то проблемы с психоактивными веществами.

Когда я думаю о педиатрах, представляется довольно типичная картина классического педиатра больницы – женщина за 40 без детей и без мужа)).

Мой учитель Г.В.Болотовский, во многом стал прекрасным педиатром потому, что сам в детстве очень часто и подолгу болел. Именно этим, возможно, объяснялась и его феноменальная эмпатия к бедам и болезням людей.

Что же касается меня, здесь все не так просто. Во-первых, у меня, слава Богу, все более или менее в порядке со здоровьем. Во-вторых, я женат и у меня есть дети.

Какой-то особенной, умиленной всепоглощающей любви к детям, я никогда не испытывал. Более того, я никогда не сюсюкаю с моими пациентами. Мое отношение к детям – серьезное. Я не считаю их выше или ниже себя – они мне равны.

Исходя из этого, можно сказать, что я стал педиатром случайно. Я мог бы стать врачом любой другой специальности.

Но все-таки существует три специфические причины, почему я стал именно педиатром. Во-первых, я ОЧЕНЬ не любил детский сад. Я все время ждал, когда же родители меня заберут домой. Именно поэтому, я крайне чувствителен к тревоге заболевшего ребенка или оказавшегося в сложной ситуации (например, при госпитализации). Понимание, что чувствует человек, желание помочь и защитить ребенка в такой ситуации сильно повлияло на меня.

Вторая причина – это прохождение моей практики по терапии на 4-5 курсах. Честно говоря, я был настолько разочарован и разгневан пофигизмом медперсонала по отношению к «бабушкам», что не мог добровольно во всем этом участвовать. А в педиатрии — все по-другому. Ты не можешь испытывать негатива по отношению к ребенку, даже если он весь в педикулезе и чесотке. Если летальный исход во взрослой больнице это обыденность, то любой подобный исход в педиатрии всегда трагедия, приводящая к мощным разборкам на всех уровнях. В педиатрии не редкость, когда врачи и медсестры сами «сбрасываются» на необходимое лекарство для ребенка непутевых родителей.

И, наконец, «любовь к знаниям»)). Мне всегда очень нравилась и терапия и неврология и психиатрия, а педиатрию я знал в институте не очень. Поэтому мне захотелось компенсировать этот пробел, и – затянуло)).

Странная вещь, несмотря ни на что, я до сих пор не уверен, хотел бы я, чтобы мои дети стали врачами. Все-таки в России это ужасно неблагодарная профессия, требующая огромных вложений, времени, самопожертвования, безо всякой гарантии на успех или даже просто на ненищенское существование…

Именно поэтому большинство выпускников медвузов не становятся докторами. Но самое ужасное, что часто уже состоявшиеся опытные врачи бросают специальность, предпочитая работу в фармкомпаниях, торговлю БАДами или даже переквалифицируются в остеогомеопатов. В больнице никто не хочет быть завотделением – ответственность и нагрузка на порядок выше, а зарплата та же.

С другой стороны, быть врачом – это понимание, что ты делаешь что-то действительно настоящее и честное. Искреннее «спасибо, доктор» пациента, невероятное удовлетворение после правильного поставленного сложного диагноза, особое ощущение себя по жизни и своего места в обществе стоят очень дорого.