Ежедневный случай

Изучая собственный сайт, я вдруг понял, что описанные мною клинические случаи довольно мрачные. События, родители, врачи и диагнозы в этих рассказах представлены в довольно черном свете. Но я писал все это не потому, что так пессимистично представляю себе окружающий мир или считаю, что родители моих пациентов неадекватны. На самом деле, подобные случаи достаточно редки, и только поэтому запоминаются на всю жизнь.

Расскажу о моей обычной ежедневной работе.

Обычное дело – родители больного ребенка позвонили не через неделю, а позвали доктора вовремя, не дожидаясь осложнений и не теряя драгоценное время. В распоряжении доктора есть все, чтобы поставить правильный диагноз на дому: знания, опыт, интуиция, необходимые медицинские приспособления, любые лабораторные исследования в кратчайшие сроки.
В лечении используются только лекарства, имеющие максимальную эффективность и безопасность в данной ситуации. Если доктор считает, что лекарства не требуются вообще, он не будет их назначать, чтобы об этом не подумали клиенты. В редких тяжелых случаях требуется госпитализация, что всегда воспринимается как экстраординарная ситуация.
Обычно удается вылечить ребенка, посетив его однократно. Ряд заболеваний требует контрольного повторного осмотра.
Доктор всегда хочет сделать лучше пациенту. Задача врача – сделать так, чтобы пациент поправился наиболее простым, быстрым и дешевым способом и сделать все, чтобы ребенок болел меньше.
В свою очередь, практически все родители любят своих детей. Задача родителей – обеспечить осмотр своего ребенка доктором в разумные сроки и выполнять его рекомендации. Нормальные родители обычно слегка тревожны, и предпочитают, чтобы их ребенка лечил квалифицированный доктор, а не «опытная» бабушка или интернет-советчики.

В целом, доктора в Санкт-Петербурге хорошие, а родители — адекватные. Поэтому так и запоминаются именно необычные нетипичные случаи, выбивающиеся из повседневного хода лечебной работы. ))